Как выбрать педагога по вокалу?

 

Примерно также как Вы выбираете себе друга, супруга, духовника или домашнего врача – немного по уму, капельку по совету, чуток по наитию, а в целом – по обстоятельствам, т.е. как бы по случаю, а еще верней – как повезет.

Никакие доступные Вам более или менее объективные сведения о том,

где, когда, как и у кого Ваш педагог по вокалу учился (например, стажировался ли он в Ла Скала у маэстро Барра)
пользуется ли он особым авторитетом  у государственных чиновников, (т.е. есть ли у него  государственные отличия, звания и награды),
замечают ли его СМИ (например, показывают ли его по телевизору),
любит ли его публика (например, есть ли у него фанаты),
уважаются ли его другие профессиональные вокалисты (например,  вокальные педагоги),
ценят ли его (его собственные или других педагогов) ученики-вокалисты,
хорошо ли поет (пел) он сам и хорошо ли поют (пели) некоторые (возможно, кому-то очень известные и кем-то официальнео признанные) его ученики,
весело или страшно у него на уроках
и т.д.

для Вас принципиального значения не имеют.

Сравните.

Не станете же Вы жениться на девушке, только!!! потому, что она нравится другим парням.
Не станете же Вы дружить с парнем только!!! потому, что дружить с ним Вам советует Ваша мама.
Не пойдете же Вы исповедоваться к какому-то священнику только!!! потому, что его  спонсирует директор Вашей фирмы.
Не станете же Вы лечиться у какого-то врача только!!! потому, что он сам почти ничем не болеет.
И т.д.

Хотя, конечно, и всякие сведения, и  свое первое впечатление, и даже совсем чужой совет в таком интимном деле, как подбор себе педагога по вокалу, тоже не помешают. Все-таки какая-никакая, но, тоже полезная информация. 

Если Вы не собираетесь специализироваться в какой-нибудь (не слишком узкой) области вокала, например, если Вы не собираетесь развиваться в области только оперного (или какого-либо другого академического) только джазового (или какого-либо другого фольклорного) вокала, а просто хотите получить базовые навыки исполнительного вокального искусства, для Вас не столь уж важно даже то, на какой основе Ваш педагог будет ставить Вам голос на своих уроках  – преимущественно на основе академического или преимущественно на основе эстрадного вокала.
 

Для Вас важней всего Ваша личная индивидуальная творческая 
(т.е. специфическая психологическая)
совместимость с Вашим педагогом по вокалу.

А проверить, насколько Вы с Вашим педагогом совместимы (т.е. приносит ли общение с ним Вам больше пользы, чем вреда, или наоборот) можно только эмпириеским путем, т.е. на практике. К сожалению, на выяснение конечного (положительного или отрицательного) результата Ваших усилий по обучению вокалу требуется довольно много времени. Примерно также много, как для того, чтобы понять, насколько полезно или вредно Вам оказалось общение с выбранным Вами когда-то другом, супругом, духовником или домашним врачом. Увы.

 

См. дополнительно по теме "Вопросы и ответы" список статей в левом меню