Репетиторство

Подготовка к поступлению в профессиональные учебные заведения и помощь в процессе обучения в профессиональных учебных заведениях называется репетиторством.  Я уже очень давно работаю вокальным педагогом, в том числе с вокалистами-профессионалами, и все это время занимаюсь  также и репетиторством. Так что ничего удивительного нет в том, что многие мои ученики были приняты в разные вокальные училища и ВУЗы. Многие уже выучились в них, либо у меня, либо у других педагогов, либо формально числясь у других педагогов, а фактически обучаясь у меня.  Некоторые из моих учеников уже и сами давно  работают вокальными педагогами.

Теоретически я могу подготовить к поступлению в любое вокальное учебное заведение. Но, когда я беру себе в ученики очередного абитуриента, я всегда его предупреждаю, что не могу ему гарантировать, что в результате нашей совместной работы он будет принят хоть куда-нибудь, а не только в какое-то заранее выбранное учебное заведение, например, в Гнесинское училище или Московскую консерваторию.

– Для поступления вообще куда бы то ни было, а не только в какое-то одно конкретное, а тем более вокальное учебное заведение, требуется не только специальная (в данном случае вокальная) подготовка, но и одномоментное сочетание сразу многих факторов, одним из которых является просто удача.

Я поступление в профессиональное учебное заведение не считаю в жизни будущего певца самым главным событием. А считаю всего лишь одной маленькой начальной, хотя и довольно значительной ступенькой. Поэтому, когда я беру к себе в ученики певца, мечтающего стать профессионалом, я его сразу ориентирую не на самые ближайшие задачи, типа поступления куда-то вообще, а тем более в какое-то конкретное ( возможно, очень даже престижное) учебное заведение. – Я стараюсь ориентировать его сразу на конечный результат, каковым считаю счастливую творческую биографию.
Поступление же туда, куда хочется или даже еще лучше, не дает никакой гарантии на счастливое творческое будущее. Ведь и во время учебы и во время работы певцу постоянно требуется удачное сочетание сразу многих факторов, всего одним из которых и является поступление в (например, престижное) учебное заведение. Гораздо более важным для певца обстоятельством я считаю не поступление в какое-то пусть даже очень хорошее учебное заведение, а поступление в класс к хотя бы более-менее хорошему педагогу.

Кроме этого я стараюсь по возможности проинформировать своего ученика, что можно сделать, чтобы за достижение вожделенной цели – стать певцом – заплатить адекватную и/или посильную цену. А также предостерегаю от того, чего делать не желательно, чтобы в результате сильно не «переплатить» ни деньгами, ни временем, ни здоровьем, ни еще чем-нибудь жизненно важным даже (хорошо, если) за сбывшиеся в результате ожидания.

Я считаю, чтобы уменьшить значение в творческой судьбе вокалиста просто удачи и чтобы дать шанс уменьшить цену за результат, очень важно знать некоторые известные только вокалистам-профессионалам подводные камни профессионального вокального образования и профессиональной исполнительской и педагогической деятельности вокалиста.
Я могу многое рассказать о вокале из того, что с моей точки зрения важно знать всякому начинающему вокалисту. Но описывать это все в письменном виде довольно трудоемко.
Если у кого-то возникнет желание узнать об этом поподробнее, можно прийти ко мне хотя бы на консультацию. Хотя всего, конечно, за один раз не расскажешь, но все-таки на консультации я могу рассказать гораздо больше, чем в статье. И тогда же я могу ответить на попутно возникающие вопросы.



См. дополнительно по теме "Уроки вокала Вокальной студии Н.Василевской" список статей в левом меню