Репертуарная политика Студии


Формирование репертуара певца Студии зависит от разных причин.


В первую очередь учитываются «технические» возможности исполнения конкретных вокальных произведений, в частности, наличие их музыкального и разговорного текста на каком-либо носителе информации, потому что просто на слух мы никогда ничего не поем. Еще большее "техническое" значение имеют вокальные возможности певца. (Например, если у певца диапазон голоса составляет всего одну октаву, он песню в диапазоне полутора октав все равно спеть не сможет.)


Конечно, обязательно учитываются музыкальные вкусы исполнителей.

Например, если кто-то из певцов совершенно не интересуется так называемыми эстрадными направлениями вокального искусства, а интересуется только оперным репертуаром. Тогда можно из занятий с этим певцом исключить разучивание эстрадных (например, песен) и камерных (например, романсов) произведений и соответственно заниматься с ним только оперным репертуаром и, соответственно, только академическими вокалом.
Иногда певец хочет научиться петь только песни собственного сочинения и тогда я тоже всячески иду навстречу пожеланиям певца.
При любом занятии творчеством, а при обучении вокалу тем более, очень важно, чтобы творческая личность почаще "творила" именно то, что ей нравится.
Но, вообще-то слишком ограничивать свои вокальные возможности исполнения разных по стилю произведений не желательно. Ведь, как известно, узкий специалист подобен флюсу.

Капризные певцы, и певцы с очень узкими музыкальными интересами встречаются. Но, к счастью, очень редко. А обычно певцы любят не просто какую-то одну единственную и неповторимую сугубо особенную музыку, а вообще всякую хорошую музыку.
К тому же при регулярных и достаточно длительных занятиях пением происходит развитие не только вокально-технических возможностей певца, но и расширение его музыкального и общего эстетического кругозора и, следом, некоторое изменение его музыкальных вкусов.


Формирование репертуара профессиональных певцов производится с учетом их профессиональных потребностей.

Например, если профессиональному эстрадному певцу потребуется подготовить концертную программу, например, из 8-12 эстрадных песен, то соответственно и разучиваться с ним будут только выбранные для этой программы эстрадные песни.


См. дополнительно по теме "Уроки вокала Вокальной студии Н.Василевской" список статей в левом меню