Структурные особенности уроков вокала Cтудии


Времени на один урок вокала в расписании Студии выделяется 60 минут. Из них 45 минут предназначены для собственно самого урока. А 15 минут на всё прочее – на опоздания, задержки, решение организационных вопросов и просто милые беседы о том, о сем.
Это не значит, что урок всегда длится ровно 45 минут, а время, затраченное на занятия с певцом – всегда точно 60 минут. Некоторые вариации по времени есть всегда.

Во время урока сольного пения в Студии вокальные упражнения поются практически всегда.

А вокализы только иногда. Место вокализов на вокальных уроках Студии иногда заменяет пение на гласные звуки, слоги и сольфеджио (т.е. с названием нот) художественных вокальных произведений в начальный период их разучивания.
С одной стороны это прививает навыки грамотного и качественного разучивания всех музыкальных произведений, а не только вокализов. С другой стороны это позволяет увеличить то время урока, которое предназначено на разучивание художественных вокальных произведений за счет сокращения времени пения упражнений в каких бы то ни было их формах.

Исполнение художественных вокальных произведений является основной частью урока вокала. Ведь собственно исполнению и, соответственно, разучиванию вокальных произведений и подчинены вообще все занятия вокалом. А, следовательно, все остальные части уроков пения являются всего лишь вспомогательным средством для обучения исполнения вокальных произведений.

Новым ученикам приходится и показывать и объяснять многое, подробно и обязательно словами. Для этого довольно часто приходится останавливать их пение и читать более или менее краткие лекции. Но, все равно я стараюсь и с новенькими проводить урок так, чтобы на нем ученик больше пел, чем слушал или говорил.
И хотя все разговоры, включая те, которые имеют непосредственное вокально-методическое значение (т.е. те, которые являются всякими объяснениями) дозируются так, чтобы по возможности не сокращать слишком на много время пения. (Например, эти беседы производятся во время отдыха от пения.) Но, практика показывает, что иногда лучше один раз долго системно объяснять что-то ученику, или даже долго убеждать его. Но, уж если ученик понял и принял мнение педагога, то его дальнейшее обучение идет без всяких помех и задержек.
«Старым» ученикам объяснять что-либо, наоборот, приходится редко. Замечания же они часто понимают вообще без слов, по хорошо знакомым им жестам или мимическим реакциям педагога. Для чего прерывать пение часто даже и не требуется. Однако в перерывах на отдых они тоже нуждаются.
– Любая нагрузка должна быть оптимальной, в том числе вокальная и интеллектуальная. «Прессовать» ученика интеллектуальной информацией или телесными нагрузками при обучении вокалу не желательно по всем возможным причинам.
Поэтому необходимой составной частью каждого урока вокала являются перерывы на отдых.

 

См. дополнительно по теме "Уроки вокала Вокальной студии Н.Василевской" список статей в левом меню