Некоторые известные образцы эстрадного вокала


Можно попытаться определить словами (т.е. с помощью несовершенной вокальной терминологии, служащей для классификации голосов и певцов), в чем именно заключается отличие народной манеры пения от академической хотя бы на слух. (Про отличие эстрадной манеры пения от других, см. сначала здесь.) Но, вряд ли от этого будет толк людям, не имеющим специального вокального (любительского или профессионального) образования. Поэтому лучше я приведу примеры голосов, которые все могли слышать, чтобы на основании этих примеров невокалисты могли составить хотя бы некоторое представление о том, какой примерно тембр голоса называется каким примерно вокальным термином.

Так вот.
Кобзон и Басков – известные эстрадные певцы – поют в довольно-таки академической манере пения на относительно умеренной опоре дыхания.
Пугачева и Бабкина – известные эстрадные певицы – поют в довольно-таки народной манере пения на довольно сильной опоре дыхания.

Тарья Турунен – известная рок (значит, тоже эстрадная) певица – поет в очень даже академической манере пения на средней опоре дыхания.

Има Сумак (она же Имма Суммак) – очень известная в прошлом эстрадная певица  (была такая одна, единственная и неповторимая, во всяком случае, из числа широко известных певцов и певиц) использовала гремучую смесь нетипичных тембров и народного и академического вокала на мощной опоре дыхания в широчайшем диапазоне при пении в микрофон иногда совершенно особенных по стилю вокальных произведений.


См. дополнительно по теме "Чем один вокал лучше других?" список статей в левом меню