Певцы всякие нужны, певцы всякие важны

Так в чем же заключается принципиальное отличие народного вокала от эстрадного и академического? – Да ни в чем. Принципиальной разницы между ними нет. Пение – это все равно пение, а не танцы.

Хороший вокалист, т.е. тот вокалист, который настолько хорошо умеет владеть своим голосом, что может использовать самые разные тембры своего голоса, уж точно при желании может петь и в академической и в народной манере.
Примерно также балерина может станцевать и па-де-де, и вальс, и гопак, и break-dance.

При этом профессиональные вокалисты – т.е. те, которые поют очень много – вне зависимости от того, что они могут, обычно предпочитают специализироваться и петь не только в какой-нибудь одной манере пения, но и в какой-нибудь одной вокальной школе.

Например, (академические) вагнеровские певцы ни за что не согласятся петь в (академическом) церковном хоре, а исполнители (эстрадных) неаполитанских песен не станут петь в (эстрадном)  джазовом ансамбле. Потому что будут беречь выработанную ими в течение многих лет специальную, предназначенную для узких вокальных целей, постановку (настройку) голоса.

Да их не туда, куда им не надо, и не пригласит никто, потому что они не на своем месте с несвойственными им вокальными задачами поначалу с непривычки скорей всего и не справятся, несмотря на все свое общее вокальное мастерство.

 Каждый вокалист хорош на своем месте.

 

См. дополнительно по теме "Чем один вокал лучше других?" список статей в левом меню