Прекрасный голос – это не только врожденный дар,
но и правильная постановка голоса

 

Почему потенциальные возможности голоса не соответствуют реальным результатам

Особенности певческого голоса каждого человека можно подразделить на потенциально для него возможные и реально им достигнутые. И эти два обстоятельства чаще всего не совпадают. Они совпадают только у очень хороших певцов. И то, только примерно.
Т.е. чаще всего у людей встречаются какие-либо расхождения по их природным певческим данным и реальному их проявлению. И это тоже обусловлено природой человека.

– Есть версия, что человек вообще потенциально создан совершенно совершенным существом. Но к достижению этого своего совершеннейшего совершенства человеку почему-то все время приходится пробиваться через множество прилипших и постоянно вновь прилипающих к нему недостатков.

Не случайно расхождения потенциальных певческих возможностей и их реального воплощения иногда бывают просто поразительными.


Какие неприятности подстерегают наш голос

Но, на все имеются причины.

Например, если какой-то мужчина имеет от природы шикарный сочный мощный баритон полного диапазона, а в реальной практике поет жиденьким слабеньким противненьким тенорком в ограниченном октавой диапазоне, то на то, наверняка, имеется хотя бы одна причина. А может быть и сразу несколько.

Например.
• Он не знает, что он баритон и думает, что он тенор, а поэтому поет в неудобной для него тесситуре (на неудобной для него высоте), что искажает его голос до неузнаваемости.
• Он почему-то  (либо не умеет иначе, либо это делает специально) использует порочную технику пения (например, он поет на очень сильно задранной вверх гортани), что искажает его голос до неузнаваемости.
• Он сильно болен какой-нибудь (например, воспалительной, гормональной или психической) болезнью, что искажает его голос до неузнаваемости.


С природой не поспоришь, хотя многие все время пытаются

То, что причины, ограничивающие возможности певческого голоса, всегда негативные и не могут быть другими, я думаю, – это и без слов понятно. Все, что нарушает естественные, предначертанные природой условия, все это довольно вредно и, как правило, относительно неприятно. Голос исключением не является.

К сожалению, большинство людей, считает, что у них от природы (т.е. потенциально) неинтересные некрасивые голоса. До сих пор распространено заблуждение, что хороший певческий голос – это редкость. Тогда как наоборот, потенциально прекрасный голос природой дан абсолютно каждому человеку. А редкостью является как раз потенциальное отсутствие прекрасного голоса, что всегда бывает вызвано какой-нибудь сильной врожденной или приобретенной природной аномалией.

Есть и такие певцы, которые стремятся в своем голосе найти какие-нибудь уникальные особенности (например, нетипично  широкий, низкий или высокий диапазон), совершенно не думая при этом.не только о том, что они собирабются с этим лишним диапазоном делать, но и то,  какой такой врожденной или приобретенной патологией их тела или духа может быть вызвано такое сильно отличающееся от стандарта изменение  диапазона их голоса. Т.е. они просто забывают, что обычно за все радости жизни приходится платить какую-нибудь цену. А за особый талант, обычно эта цена очень велика. 

В частности, увеличение диапазона голоса за счет верхнего регистра у мужчин и за счет нижнего регистра у женщин может быть вызвано различными расстройствами деятельности их половых желез. 
Особенное повышение голоса также может быть вызвано переизбытком некоторых гормонов, вырабатываемых щитовидной железой.  И т.д.

И понятное дело, обычно не каждую. уникальную особенность человеку  хочется афишировать и особенно публично, в том числе через демонстрацию уникальных особенностей своего голоса..


Кто хочет – тот добьется, кто ищет – тот всегда найдет

Надежда на исправление имеющихся недостатков своего пения, есть у каждого, кто хочет искать и совершенствовать истинную природу своего голоса.
Если голос "ставить" "на нужное место" и правильным образом, то природа сама приходит человеку на помощь и творит просто чудеса и с голосом, и с человеком, даже если потенциальные возможности и голоса, и человека до начала постановки голоса были сильно чем-нибудь подпорчены.

 

См. дополнительно по теме " О голосе" список статей в левом меню