Новое – это (хорошо забытое) старое


Пение, обучение пению и прочие занятия музыкой – это настолько распространенный вид деятельности, и уже очень давно, что придумать в этой области что-то радикально новое (то, чего певцы, вокальные педагоги и прочие музыканты не знали раньше) очень трудно.

А так называемые новейшие методики обучения пению – это чаще всего хорошо забытые или широко известные старые методики, но «под новым соусом» или «в новой упаковке». А это значит, что содержание как бы новой вокальной методики всё то же самое, старое, доброе и всем хорошо известное. И только форма выражения этого содержания новая.

Чаще всего старый добрый (в данном случае информационный, вокально-методический) продукт хоть «под новым соусом», хоть "в новой упаковке" сам по себе не становится не лучше и не хуже. (Если, конечно, новый соус и новая упаковка его не портят собственным отвратительным качеством.) Поэтому пользоваться им можно.

Однако, всегда следует помнить, что не только в генной инженерии, но и вообще-то всякое новьё – это кот в мешке. И считать – «раз оно новое, то, значит, лучшее» – как минимум рискованно.
Вокала это соображение касается не меньше, чем всего остального, а даже больше.

Поэтому, по-моему, реклама всякого нового, по крайней мере, в вокальной педагогике не должна быть, например, такой

«У нас тут новенькое. Хватай скорей, пока не постарело!»

а должна быть примерно такой

«Приходи. Но, мы тебя предупреждаем, у нас тут новенькое.
Так что, если что не так – мы тебя предупреждали!».

Форма (новая или старая) вокальной методики не настолько уж важна не только потому что она не меняет старое доброе содержание. А потому что результат применения любой методики – хоть старой, хоть новой – зависит от мастерства специалиста, ее применяющего. В данном случае вокального педагога.
А вокальный педагог, поскольку он имеет дело и с телом и с душой человека, может не только настроить их слаженную гармоничную работу, как в хорошем  музыкальном инструменте, но и почти незаметно покалечить их так, как никакой доктор покалечить не сможет.

Примерно также, успешное лечение больного очень часто зависит не столько от того, какие лекарства и какие методики лечения имеются в распоряжении его врача, сколько от того, насколько талантлив его врач.


К тому же всем давным-давно хорошо известно, что

Быстро – не всегда значит хорошо. Дешево – не всегда значит выгодно.
Спешка, нужна не при изъятии сыра из мышеловки. А скупой на время и деньги платит дважды
.
Ну, и т.д., и т.п.

Поэтому, выбирая, куда пойти учиться петь, применяйте эти и им подобные народные мудрости и
ищите не методику, не время и деньги,
а человека и педагога или, наоборот, педагога и человека.


См. дополнительно по теме " О голосе" список статей в левом меню